среда, 24 марта 2010 г.

О деле Солодкиных

Знаменитое дело Солодкиных вышло за пределы суда на улицу, во всероссийскую прессу и стало делом федерального значения. Следствие ведет следователь Генеральной прокуратуры России и проводятся митинги, по-видимому санкционированные администрацией в поддержку семьи Солодкиных. Обвинение в адрес отца семейства и двух его сыновей беспрецедентны для России: «Подстрекательство к убийству и экономическая помощь преступной группировке». Следователь генеральной прокуратуры сообщил, что киллеры из преступной группы А. Трунова дают показания, требующие держать заключенных в следственных изоляторах. На младшего из братьев объявлен всероссийский розыск. Солодкины – люди в городе известные. Старший Солодкин – советник губернатора, руководитель департамента, руководитель комитета по содействию олимпийскому движению. Брат Александра, заместителя мэра по культуре и социальным вопросам, младший Солодкин – руководит спортивным клубом. Губернатор области в своих выступлениях по существу поручился за Солодкиных на основе того, что он знает этих людей с детства.

Может быть, у меня неверное впечатление об этике поведения политического руководителя, но я представляю себе, в каком положении окажется генеральный прокурор России, если неожиданно на пресс конференции президент страны Медведев гарантирует невиновность Солодкиных на основании такой аргументации. Можно себе просто представить что это не Солодкины, а какая-нибудь Санкт-Петербурская влиятельная семья и что после этого должен делать генеральный прокурор, если следствие ведет генеральная прокуратура – немедленно закрыть дело или вступить, опираясь на факты следствия, в конфликт с президентом страны. Глубоко убежден, что В.А. Толоконский не должен был делать такого заявления и оказывать таким образом вольное или невольное влияние на следствие. Представим себе, что это прискорбное событие для Новосибирской области как участие заместителя мэра в преступлениях такого рода окажется верным. Не будет удивительным, что в глазах многих новосибирцев и жителей России город действительно начнет именоваться как Бандитский Новосибирск и раствориться репутация города как города науки и культуры. Под названием «Бандитский Новосибирск» дал свое телеинтервью по интернету известный скульптор Новосибирска, член-корреспондент Российской академии художеств Арам Григорян. При таких критических обстоятельствах, руководителю области казалось бы нужно интенсифицировать расследование, добраться до основ этого дела и очистится от всего, что привлекло к таким последствиям.
Я достаточно хорошо знаю Соединенные штаты и внимательно следил для сопоставления за криминальными, политическими, скандальными событиями на уровне штата и округа. Пресса, которую мы иногда называем желтой, действительно реализует функции четвертой власти – сама проводит расследования и помогает в санировании общества от криминала, играя не меньшую роль, чем полиция, ФСБ и тому подобное. Ничего похожего у нас нет. Опубликовать клеветническую статью в адрес академиков наша пресса может – академики беззащитны (до поры до времени). Быть в состоянии высказать недоумение по поводу позиции губернатора или высказать свое основанное на расследованиях, мнение о деле Солодкиных ни одна из газет Новосибирска и Сибири на себя не взяла. Не взяла потому что это, конечно при такой позиции губернатора, введет газету в состояние газеты оппозиционной, хотя по существу участие в понимании сути уголовного преступления не имеет никакой политической подоплеки. Дело Солодкиных не просто случайный инцидент в жизни области. Группа Трунова функционировала на протяжении десятка лет и набирала мощь. Если это прошло помимо наших правоохранных структур и администрации всех уровней, то это не может не тревожить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий